МБОУ "Аниховская СОШ"
с. Аниховка Адамовский район Оренбургская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ "Аниховская СОШ"  созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • кабинет информатики оснащен электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата.

    • Входные ворота в здания МБОУ "Аниховская СОШ" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в школе не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • На первом этаже сооружен туалет для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалет для инвалидов оборудованы кнопкой вызова

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Помещение библиотеки школы не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов не приспособлен.

    В школе имеется:  мультимедийные проекторы - 10, интерактивные доски  - 5, экран - 5, АРМ учителя - 2,  компьютеры (ноутбуки)– 30 (из них 5 – в пользовании администрации),  многофункциональное устройство - 10,  цветной принтер – 1,  видеокамера – 1,  телевизор – 1,  фотоаппарат цифровой – 1.

    Применяемые средства обучения и воспитания:  печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, атласы, раздаточный материал и т.д.);  мультимедийные образовательные ресурсы (интерактивные доски, учебники, сетевые образовательные ресурсы, энциклопедии и т.п.); аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях и т.п.);  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.п.);  демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные и т.п.);  учебные приборы и оборудование (компас, барометр, колбы и т.д.);  спортивное оборудование.

    Для проведения практических занятий в школе имеется  лаборатории при кабинетах физики, биологии и химии.

    Компьютерная техника используется во всех учебных кабинетах, в кабинете директора, библиотеке. Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам, на уроках: подготовка печатных раздаточных материалов к урокам (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты к ГИА);  мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);  интерактивное обучение в индивидуальном режиме;  обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);  контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий; использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.;  участие школьников в Интернет-конкурсах, олимпиадах; учащиеся при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке к ГИА .

    Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.

    Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

    Общение как средство воспитания

    - непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы; 

    - опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться (классные часы, школьные праздники и мероприятия).

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников.

    В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

    а) выясняют условия совместного выполнения задания;

    б) организуют его взаимное обсуждение;

    в) фиксируют ход совместной работы;

    г) обсуждают полученные результаты;

    д) оценивают успехи каждого;

    е) утверждают самооценки членов группы;

    е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

    ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. 

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

    1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

    2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

    3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

    4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через  дежурство по классу, школе;  работу на пришкольном участке;  летнюю трудовую практику.

    Игра как средство воспитания используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: организационно-деятельностных;  соревновательных; сюжетно-ролевых.

    На территории МБОУ «Аниховская СОШ» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В МБОУ "Аниховская СОШ"  имеется компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека,  кабинеты администрации. Компьютерный парк школы содержит 30 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся  организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 08:30 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Интернет-провайдер - МГТС, тип соединения - оптоволокно, ADSL-модем, 1 источник Wi-Fi, контент-фильтрация информации, скорость передачи данных - 5 - 20 Мбит/с.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет.

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    В МБОУ "Аниховская СОШ" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ "Аниховская СОШ" общежитий и интернатов нет.

    Материально-техническая база МБОУ "Аниховская СОШ" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными) и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовый зал, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.

    300
    Учебных мест
    12
    Кабинетов
    30
    Компьютеров

    Учебные кабинеты

    Общее количество учебных кабинетов – 12

    Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 6,7 кв.м.

    Кабинеты начальных классов: всего — 2, общей площадью 102,8 кв.м
    Кабинет русского языка, площадью 51,9 кв.м.
    Кабинет математики, площадью 51,3 кв.м
    Кабинет иностранного языка, площадью 50,1 кв.м,
    Кабинеты истории и обществознания, площадью 50,0 кв.м
    Кабинет географии, площадью 51,1 кв.м
    Кабинет физики, площадью 51,7 кв.м
    Кабинет химии и биологии, площадью 69,9 кв.м
    Кабинет литературы, площадью 50,2 кв.м
    Кабинет информатики, общей площадью 59,9 кв.м

    Все кабинеты оснащены компьютером, проектором, экраном или интерактивной доской.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются:

    -лаборатория кабинета физики;

    -лаборатория кабинета биологии и химии;

    -кабинет технологии

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Спортивный зал площадью 170,2 кв.м;

    Тренажерный зал, площадью 52,6 кв.м;

    Школьный стадион (футбольное поле, беговая дорожка, волейбольная площадка, прыжковая яма).

    Средства обучения и воспитания

    Педагоги используют в своей деятельности следующие средства обучения:

    Вербальные – устное слово, речь учителя.
    Печатные – картины, графики, учебники, словари, хрестоматии, таблицы, карты, схемы, диаграммы и др.
    Объемные пособия – модели, приборы, коллекции, аппараты и т.п.
    Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
    Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.
    Электронные образовательные ресурсы – электронный журнал, электронный дневник, сетевые образовательные ресурсы.
    Технические — персональные компьютеры, интерактивная доска.
    Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, ИКТ-презентации и др.
    Учебные приборы – колбы, барометр, компас и другое оборудование для проведения лабораторных и практических работ.
    Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.
    На сегодняшний день наибольшее воздействие на учащихся оказывают современные средства обучения в педагогике: аудиовизуальные и мультимедийные. Именно их считают самыми эффективными средствами обучения и воспитания.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе имеется - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой,  музыкальной аппаратурой. Занятия внеурочной деятельности проводятся в учебных кабинетах. Для проведения массовых мероприятий используется фойе школы.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ "Аниховская СОШ» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    • организация питания учащихся;

    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека,  кабинеты администрации,  актовый зал. Компьютерный парк школы содержит43 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 43 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), среди которых 15 (ученических) имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, 
    • Мультимедийных проекторов – 12
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 10 
    • Интерактивных досок – 8
    • Документ-камера  -5
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Действующее здание МБОУ "Аниховская СОШ" функционирует с 1979 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Но обеспечен для инвалидов беспрепятственный доступ в здание образовательной организации (имеется 3 пандуса, вход без порога,изменены дверные проемы).

    Созданы специальные условия питания:для учащихся с ОВЗ 1 - 11 классы (только те дети, которые обучаются в школе) организовано двухразовое бесплатное горячее питание; для обучающихся надомного обучения выплачивается денежная компенсация.

    Столовая расположена на 1 этаже, что обеспечивает возможность доступа лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую. Ширина дверного прохода позволяет движение кресла-коляски совместно с обучающимся.

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена:

    · электронной почтой;

    · локальной сетью;

    · выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);

    · функционирует официальный сайт школы.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе на 1 этаже.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контентной фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Средства обучения и воспитания, а также учебно-методические материалы учащимся, осваивающим образовательные программы общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, предоставляются бесплатно в пользование на время получения образования.

    Учащимся, осваивающим образовательные программы общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, предоставляются бесплатно в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно­- методические материалы, средства обучения и воспитания.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie