Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: 8 (495) 984-89-19
Министерство образования Оренбургской области (вторник, среда, четверг с 14:00 до 18:00)
– по вопросам организации и проведения экзаменов:
8 (3532) 500-654 (доб. 710)– Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего и дошкольного образования
8 (3532) 500-654 (доб. 715) – Баджурак Надежда Александровна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования
– по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ:
8 (3532) 500-654 (доб. 712) – Варламова Татьяна Андреевна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
Отдел образования МО Адамовский район:
по вопросам организации и проведения экзаменов:
8 (35365) 2-11-42 - Седова О.Н., главный специалист отдела образования.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 ч. местного времени.
МБОУ "Аниховская СОШ":
8 (35365)2-27-38 -Кулик О.Г., директор школы.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 ч. местного времени.
Сроки, место и порядок подачи заявлений об участии в ЕГЭ 2024
Места регистрации на сдачу ЕГЭ
Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы по адресу: Оренбургская область, Адамовский район, с. Аниховка ул. Ленина, д.21. Телефон 8 (35365)2-27-38, понедельник-пятница с 9.00 до 17.00 ч. местного времени.
Выпускники прошлых лет должны подать заявление в отдел образования администрации МО Адамовский район по адресу: Оренбургская область, Адамовский район, с. Адамовка, ул. Советская, д.75. Телефон 8 (35365)2-11-42, понедельник-пятница с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00.
Сроки регистрации на сдачу ЕГЭ: до 1 февраля 2025 года
После 1 февраля заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.
Перечень документов, необходимых для подачи заявления.
Обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования: документ, удостоверяющий личность.
Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования: документ, удостоверяющий личность; справка из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающая освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году.
Обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях: документ, удостоверяющий личность; справка из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающая освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году (оригинал справки предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка).
Сроки проведения ГИА-11
Совместными приказами Минпросвещения РФ и Рособрнадзора утверждены сроки проведения государственной итоговой аттестации в 2025 году.
Проведение ЕГЭ разделено на три периода:
досрочный с 21 марта по 21 апреля,
основной с 23 мая по 23 июня,
дополнительный с 4 по 23 сентября.
Участники ЕГЭ смогут пересдать один из сдаваемых предметов 3 и 4 июля.
Официальные сайты по вопросам ЕГЭ
Министерство образования и науки РФ http://минобрнауки.рф/
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки www.obrnadzor.ru
Министерство образования Оренбургской области www.minobr.orb.ru
Официальный информационный портал ЕГЭ www.ege.edu.ru
Открытый банк заданий ЕГЭ на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) www.fipi.ru
Итоговое сочинение как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования.
Сочинение могут писать по собственному желанию для предоставления результатов в ВУЗы:
• выпускники прошлых лет;
• обучающиеся по образовательным программам СПО;
• лица, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
• лица, допущенные к ГИА в предыдущие годы, но не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты.
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
• обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
• обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
• обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) – 3ч.55 мин. (для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов время увеличивается на 1ч.30мин.)
Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебном году
Итоговое сочинение (изложение)в 2024-2025 учебном году планируется проводить в соответствии с Порядком проведения ГИА:
- пробное итоговое сочинение (изложение) 7 ноября 2024 года;
- в первую среду декабря (4 декабря 2024 года);
- в дополнительные сроки: 5 февраля 2025 года и 9 апреля 2025 года.
Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально.
Сроки подачи заявления для участия в итоговом сочинении (изложении) в 2024-2025 учебном году
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):
для участия 04.12.2024 – до 19.11.2024;
для участия 05.02.2025– до 21.01.2025;
для участия 09.04.2025 – до 25.03.2025.
Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении)
Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении) на основании заявления проводится:
-для выпускников 11 классов – в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
- для экстернов – в образовательных организациях по выбору экстерна;
- выпускников прошлых лет, обучающихся СПО, обучающихся иностранных ОО– в отделе образования администрации МО Адамовский район (п. Адамовка, ул. Советская, д.75)
Место подачи заявлений на прохождение итогового сочинения -МБОУ "Аниховская СОШ" (с. Аниховка. ул.Ленина, д.21).
Ответственный за регистрацию заявлений - заместитель директора по УВР Утесенова Б.К.
Порядок проведения итогового сочинения (изложения)
в 2024/2025 учебном году
Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах, определённых ОИВ.
Комплекты тем итогового сочинения направляются в образовательные организации в день проведения итогового сочинения.
Комплекты текстов для итогового изложения направляются в образовательные организации не ранее чем за три рабочих дня до начала проведения итогового изложения в электронном виде, с обеспечением конфиденциальности и безопасности содержащейся в них информации.
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 часов по местному времени.
Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и другое).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, организуют проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
При продолжительности итогового сочинения (изложения) более четырёх часов организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников итогового сочинения (изложения) помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительных бланков записи) находятся:
- ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);
- документ, удостоверяющий личность;
- для участников итогового сочинения – орфографический словарь, выданный по месту проведения итогового сочинения; для участников итогового изложения – орфографический и толковый словари, выданные по месту проведения итогового изложения;
- листы бумаги для черновиков, выданные по месту проведения итогового сочинения (изложения);
- лекарства и питание (при необходимости);
- для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового сочинения (изложения) – детей-инвалидов и инвалидов – специальные технические средства (при необходимости).
Во время проведения итогового сочинения (изложения) запрещается:
- участникам итогового сочинения (изложения) – иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари, пользоваться текстами литературного материала (художественными произведениями, дневниками, мемуарами, публицистикой, другими литературными источниками);
- членам комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) – иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, оказывать содействие участникам итогового сочинения (изложения).
Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие требования Порядка проведения итогового сочинения (изложения) удаляются с итогового сочинения (изложения) членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения).
Проверка итогового сочинения (изложения)
в 2024/2025 учебном году
Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения), в соответствии с критериями оценивания итогового сочинения (изложения), разработанными Рособрнадзором. Результатом проверки итогового сочинения (изложения) является «зачёт» или «незачёт».
К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения (изложения).
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования
К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям.
Требование № 1. «Объем итогового сочинения»
Рекомендуемое количество слов – от 350.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения» и критериям оценивания).
Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:
1. «Соответствие теме»;
2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
3. «Композиция и логика рассуждения»;
4. «Качество письменной речи»;
5. «Грамотность».
Критерии № 1 и № 2 являются основными.
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.
Критерий № 1 «Соответствие теме»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).
«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нем нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы (достаточно опоры на один текст).
«Незачет» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 4 «Качество письменной речи»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачет» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.
Критерии оценивания итогового изложения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования.
Итоговое изложение пишется подробно.
К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые изложения, соответствующие установленным требованиям:
Требование № 1. «Объем итогового изложения»
Рекомендуемое количество слов – 200.
Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста.
Если в изложении менее 150 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое изложение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового изложения» и критериям оценивания).
Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового изложения»
Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).
Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).
Итоговое изложение (подробное), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:
1. «Содержание изложения»;
2. «Логичность изложения»;
3. «Использование элементов стиля исходного текста»;
4. «Качество письменной речи»;
5. «Грамотность».
Критерии № 1 и № 2 являются основными.
Для получения «зачета» за итоговое изложение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.
Критерий № 1 «Содержание изложения»
Проверяется умение участника передать содержание исходного текста.
«Незачет» ставится при условии, если участник существенно исказил содержание исходного текста или не передал его содержания. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 2 «Логичность изложения»
Проверяется умение участника логично, последовательно излагать содержание исходного текста, избегать неоправданных повторов и нарушений последовательности внутри смысловых частей изложения.
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла изложенного. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 3 «Использование элементов стиля исходного текста»
Проверяется умение участника сохранить в изложении отдельные элементы стиля исходного текста.
«Незачет» ставится при условии, если в изложении полностью отсутствуют элементы стиля исходного текста. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 4 «Качество письменной речи»
Проверяется умение участника выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные речевые конструкции.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе грубые речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла изложения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 5 «Грамотность»
Проверяется грамотность участника.
«Незачет» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более десяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.
Информирование о результатах итогового сочинения (изложения)
Место информирования о результатах итогового сочинения - МБОУ "Аниховская СОШ"(с. Аниховка. ул.Ленина, д.21).
Ответственный за объявление результатов - заместитель директора по УВР Утесенова Б.К.
Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения):
для участников 04.12.2024 – не позднее 16.12.2024;
для участников 05.02.2025 – не позднее 17.02.2025;
для участников 09.04.2025 – не позднее 17.04.2025.
Срок действия результатов итогового сочинения
Результат итогового сочинения (изложения) как допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования действителен бессрочно.
Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.
Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.
Методические материалы по проведению итогового сочинения
В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 г.
На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: 8 (495) 984-89-19
Министерство образования Оренбургской области (вторник, среда, четверг с 14:00 до 18:00):
– по вопросам организации и проведения экзаменов:
8 (3532) 500-654 (доб. 710) – Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего и дошкольного образования;
Государственное бюджетное учреждение «Региональный центр качества образования Оренбургской области»
– по вопросам организации и проведения экзаменов и апелляции о несогласии с выставленными баллами по ОГЭ:
8 (3532) 77-07-15 – Бочарова Ольга Дмитриевна, начальник отдела аттестации и оценки качества образования.
Отдел образования МО Адамовский район:
по вопросам организации и проведения экзаменов:
8 (35365) 2-11-42 - Седова О.Н., главный специалист отдела образования.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 ч. местного времени.
МБОУ "Аниховская СОШ":
8 (35365)2-27-38 -Кулик О.Г., директор школы.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 ч. местного времени.
Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной.
ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 ч. по местному времени
Сроки место подачи заявления на ОГЭ
Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно:
- обучающимися – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования (МБОУ "Аниховская СОШ", с. Аниховка, ул. Ленина, д.21; филиал МБОУ "Аниховская СОШ" с. Джасай, ул. Центральная, д.7);
- экстернами – в образовательные организации по выбору экстернов.
Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а участники ГИА – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы), а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, предусмотренных пунктом 44 Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования.
Заявление на участие в ГИА в формате ГВЭ
Сроки проведения ГИА-9
Экзамены проводятся в досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский) периоды. В каждом из периодов предусмотрены резервные сроки.
Досрочный: с 22 апреля по 17 мая
Основной: с 21 мая по 2 июля
Дополнительный: с 2 по 23 сентября.
Апелляция на ОГЭ в 2025 году:
- Апелляция о нарушении установленного порядка подаётся в день проведения экзамена уполномоченному представителю ГЭК, не покидая пункта проведения экзамена.
- Апелляция о несогласии с выставленными баллами подаётся в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов экзамена по соответствующему предмету.
Апелляция подаётся участником ОГЭ или его родителями (законными представителями) или уполномоченными лицами (при предъявлении документа, удостоверяющего личность) в образовательную организацию, которой участник ОГЭ был допущен к ГИА. Руководитель образовательной организации передаёт апелляцию в апелляционную комиссию в течение одного рабочего дня после её получения.
Итоговое собеседование по русскому языку как одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования проводится для:
- обучающихся 9-х классов текущего года выпуска;
- иностранных граждан, лиц без гражданства, соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, для обучающихся в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее – загранучреждения);
- для экстернов лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования вне образовательной организации (форме семейного образования);
- для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для экстернов с ограниченными возможностями здоровья; для обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, для экстернов – детей-инвалидов и инвалидов.
Сроки проведения итогового собеседования по русскому языку:
Пробное итоговое собеседование - 21 ноября 2024 года.
Приказ отдела образования администрации МО Адамовский район № 360 от 07.11.2024 г "О проведении пробного итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов в 2024 г".
Основной срок проведения в 2025 году (вторая среда февраля) – 12 февраля 2025 года
Для получивших "незачёт" или не явившихся по уважительным причинам предусмотрены ещё 2 дня:
дополнительный срок 1 – 12 марта 2025 года
дополнительный срок 2 – 21 апреля 2025 года
Информация о сроках и местах подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании по русскому языку
Участники | Место подачи | Срок подачи | Ответственный |
Обучающиеся МБОУ "Аниховская СОШ" |
МБОУ "Аниховская СОШ" с. Аниховка ул. Ленина д.21 |
на основной срок до 29 января 2025 г; на дополнительные сроки до 26 февраля 2025 г и до 7 апреля 2025 г | заместитель директора по УВР Утесенова Б.К. |
Обучающиеся филиала МБОУ "Аниховская СОШ" с. Джасай |
филиал МБОУ "Аниховская СОШ" с. Джасай, ул. Центральная д.7 |
на основной срок до 29 января 2025 г; на дополнительные сроки до 26 февраля 2025 г и до 7 апреля 2025 г | Никитина М.Л., учитель |
Экстерны | в образовательную организацию по выбору экстерна |
Заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку.
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования. Заявления об участии в итоговом собеседовании подаются участниками лично при предъявлении документов удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в итоговом собеседовании предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
Регистрация для участия в итоговом собеседовании по русскому языку на основании поданного заявления проводится:
- для выпускников 9 классов – в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
- для экстернов – в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по своему выбору.
Проведение и проверка итогового собеседования.
Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях, в которых участники итогового собеседования осваивают образовательные программы основного общего образования.
В день проведения итогового собеседования участнику необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Во время проведения итогового собеседования участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и/или толковые словари, и иные средства хранения и передачи информации.
При установлении факта наличия вышеуказанных средств или иного нарушения порядка проведения итогового собеседования участники удаляются с места проведения итогового собеседования.
Итоговое собеседование начинается в 9.00 по местному времени.
Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет примерно 15-16 минут.
Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут.
При проведении итогового собеседования используются два типа аудиторий:
- аудитория ожидания, в которой участники итогового собеседования ожидают своей очереди для сдачи итогового собеседования;
- аудитория проведения итогового собеседования, оснащенная автоматизированным рабочим местом участников собеседования с оборудованием для записи устных ответов участников и установленным программным обеспечением.
Проверка и оценивание итогового собеседования. Оценивание работ участников итогового собеседования экспертами может быть проведено по двум схемам:
Первая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачёт»/»незачёт». При этом, при необходимости, возможно повторное прослушивание и оценивание записи ответов отдельных участников.
Вторая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом после окончания проведения итогового собеседования в соответствии с критериями оценивания по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования.
Проверка ответов участников итогового собеседования завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования является «зачёт», «незачёт». «Зачёт» выставляется участникам итогового собеседования, набравшим минимальное количество баллов, определённое критериями оценивания выполнения заданий КИМ итогового собеседования.
К итоговому собеседованию в дополнительные даты в текущем учебном году допускаются следующие участники итогового собеседования:
- получившие по итоговому собеседованию в основной срок неудовлетворительный результат «незачёт»;
- удалённые с итогового собеседования за нарушение требований, установленных Порядком проведения итогового собеседования;
- не явившихся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтверждённым документально;
- не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтверждённым документально.
Продолжительность итогового собеседования по русскому языку
Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.
Контрольно-измерительные материалы итогового собеседования
Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:
- Задание 1 – чтение текста вслух.
- Задание 2 – подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.
- Задание 3 – монологическое высказывание.
- Задание 4 – участие в диалоге.
Сроки и места информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку
Сроки информирования | Место информирования | ФИО отвественного |
основной -18.02.2025 г | МБОУ "Аниховская СОШ", с. Аниховка ул. Ленина д.21, тел.27-2-38 | заместитель директора по УВР Утесенова Б.К. |
основной -18.02.2025 г |
филиал МБОУ "Аниховская СОШ" с. Джасай, ул. Центральная д.7, тел.29-0-97 |
Никитина М.Л., учитель |
дополнительный- 19.03.2025 22.04.2025 |
МБОУ "Аниховская СОШ", с. Аниховка ул. Ленина д.21, тел.2-38 | заместитель директора по УВР Утесенова Б.К. |
дополнительный- 19.03.2025 22.04.2025 |
филиал МБОУ "Аниховская СОШ" с. Джасай, ул. Центральная д.7, тел.29-0-97 |
Никитина М.Л., учитель |
С результатами прохождения государственной итоговой аттестации можно ознакомиться в МБОУ "Аниховская СОШ", в отделе образования Адамовского района, а также на сайте http://gia.orb.ru.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
ФИС ГИА и Приёма обеспечивает работу государственной итоговой аттестации в образовательных учреждениях среднего, основного общего образования, а так же осуществляет приём абитуриентов для получения высшего, общего средне-профессионального обучения и государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны